Разместили в другой отель?

Это происходит в 15% случаев путешествий, особенно в высокий сезон, праздники и в пляжных странах (Турция, Египет, ОАЭ и др.)

Если же вы путешествуете без юридической страховки вообще, то последовательно надо выполнить следующие действия :

Во-первых, вежливо попробовать добиться нужного расселения самостоятельно и не отвечать на провокационные действия рядовых работников отеля (параллельно фиксируя это на фото и видео камеры).

Во-вторых, обратиться к менеджеру, с просьбой пресечь недопустимое поведение таких работников и предоставить забронированный номер.

В-третьих, вызвать представителя принимающей стороны и потребовать принять меры к руководству отеля по своему расселению, опять же фиксируя происходящее .

В-четвёртых, составить претензию, совместно с другими туристами (т.е. в данном случае, свидетелями) на бездействие принимающей стороны и пригласить адвоката или нотариуса (для Турции), чтобы зафиксировать сам факт недолжного оказания услуги, т.е. попытки овербукинга (перебронирования). Ясно, что если вы дошли до 4 пункта, то никто вам на ресепшн ничего не задокументирует.

     Вам могут предложить отель равноценный, но где те критерии равноценности? Если турист соглашается, то только после того как хотя бы осмотрит территорию, пляж и свой номер с тем же видом на море, например. Но в дальнейшем может оказаться, что питание там не подходит или дно с кораллами вместо обещанного песка. Т.е. через день отель вам не подошёл. И здесь 2 пути поведения: оставаться или требовать ещё замену. Но и в том и другом случае у туриста остаётся право на компенсацию по возвращении домой. Поэтому, если решитесь на скандал и будете требовать полного возмещения за овербукинг, то испортите себе отдых и скорее всего (по судебной практике 85%) вернёте большую часть денег, но при, этом, уедете из солнечной страны  с дополнительной нервотрёпкой в аэропорту.

     Вам могут предложить отель, более дорогой с доплатой. СОВЕТУЕМ, при наличии средств, согласиться, прекрасно отдохнуть, но по возвращении домой потребовать оплатить вам разницу. Если будут письменные претензии и других туристов о том, что предложили только этот вариант, судья обязательно накажет туроператора …

      Наконец, вам могут предложить отель низшего класса и предложить ряд бесплатных экскурсий. Здесь всё зависит от самого туриста. Если соглашается, то пусть хоть возьмёт номер улучшенной категории, но всё равно у него остаётся право получить разницу по возвращении домой.

 Однако, здесь уже от воспитания и совести самого туриста зависит: если он усмотрел в действиях туроператора полное содействие решить конфликт, то в суд как правило дела не доходят. По статистике, только 5% из ста разгневанных в Турции сначала туристов обращаются в суд. Это результат медленного  взросления нашего туроператорского движения. Менеджеры, нормальные, стараются помочь своим соотечественникам и действуют методами уговоров и компромиссов.

В-пятых, передать претензию агентству и одновременно туроператору в течение 20-ти дней после приезда домой. Вам должны ответить в течение 10 дней.

В-шестых, подавайте заявление в суд, лучше сначала прийти к адвокату и узнать перспективу и обоснованность своих действий. ЕСЛИ ВЫ ВЫЙГРАЕТЕ СУД – АДВОКАТУ ЗАПЛАТИТ ТУРФИРМА !!!

В-седьмых, если туроператор к тому моменту разориться или откажется платить, то вам всё компенсирует страховая компания или банк, поручившийся за данного туроператора.

ПРИХОДИТЕ В ТУРЗАЩИТУ – ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЖЕМ !