Возможности интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»:

  • получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России;
  • скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
  • отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

 

Способы доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»: 

1.  С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте.

Получить регистрационную карту вы можете лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. При обращении в иные инспекции ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления о постановке на учет. Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении (иного документа, подтверждающего полномочия) и документа, удостоверяющего личность представителя.
Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует обратиться в любую инспекцию ФНС России с документом, удостоверяющим личность. При обращении в ИФНС отличную от инспекции по месту жительства необходимо иметь при себе оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (ИНН)/уведомления о постановке на учет. 

2. С помощью квалифицированной электронной подписи/Универсальной электронной карты.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе, Универсальной электронной карте или смарт-карте. При этом требуется использование специального программного обеспечения-криптопровайдера: CryptoPro CSP версии 3.6 и выше. 

3. С помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

 

Дополнительная информация:

Куда можно обратиться за реквизитами для доступа к «Личному кабинету»?

Обратиться можно в любую ИФНС, независимо от места жительства и постановки на учет, кроме специализированных инспекций, выполняющих функции регистрационных центров, центров обработки данных и инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками. 

Можно ли получить пароль и логин для доступа в личный кабинет по электронной почте?

Нет. Данную информацию можно получить только лично в ИФНС, так как «Личный кабинет» содержит сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со ст. 102 НК РФ. Для предоставления пользователю в режиме онлайн сведений об имуществе и транспорте налогоплательщика, необходимо предварительно установить его личность.

Получение доступа к сервису возможно уполномоченным представителем физического лица при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности и документа, удостоверяющего личность представителя.

Доступ к сервису без личного визита в ИФНС также возможен с помощью квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты. Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»). Информация о получении универсальной электронной карты размещена по адресу www.uecard.ru.

Почему необходимо сменить полученный пароль в течение месяца?

Сгенерированный пароль имеет высокую степень защиты, но он зафиксирован на бумажном носителе, поэтому необходимо сменить пароль в установленный срок. 

Можно ли воспользоваться реквизитами доступа Единого портала государственных и муниципальных услуг для авторизации в сервисе "Личный кабинет"?

Пользователи, имеющие учетную запись ЕПГУ, могут авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения ИФНС при условии, что они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», др. 

Что делать, если пароль потерян или первичный пароль в течение месяца не был изменен?

Необходимо обратиться в ИФНС (в любую) с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (копией). Пароль будет сгенерирован повторно. 

Перейти на сайт ФНС и воспользоваться интернет сервисом "Личный кабинет налогоплательщика"
Все онлайн-сервисы Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации (ФНС РФ)